In Umbra: Демонология как семиотическая система. Альманах. Выпуск 3

Альманах «In Umbra: Демонология как семиотическая система» объединяет работы, посвященные мифологическим персонажам — амбивалентным и вредоносным духам, «низшим» божествам, демонам. Представления о незримых врагах — искусителях, вредителях, агентах болезней – играют важную роль в культуре разных народов. С их помощью объясняют многие бедствия и катаклизмы, от личностных до глобальных. В традиционных обществах духи воспринимаются как естественные соседи человека, отношения с которыми определяют многое в культурном «обиходе». Демонология развивается на всех «этажах» культуры — от книжности до фольклора, от средневековой миниатюры до компьютерных игр. Образам и сюжетам, связанным с низшими духами в мировых религиях, фольклоре, искусстве и литературе посвящен альманах «In Umbra». Для студентов и специалистов в области истории, искусствоведения, религиоведения, фольклористики, социальной и культурной антропологии.
ISBN: 978-5-91674-310-4
Количество страниц: 464
Год: 2014

Цены
от 3 шт. 288 руб. / шт.

Цена: 360 руб.
Количество: 

Рейтинг:
In Umbra: Демонология как семиотическая система.  Альманах. Выпуск 3 In Umbra: Демонология как семиотическая система.  Альманах. Выпуск 3 In Umbra: Демонология как семиотическая система.  Альманах. Выпуск 3 In Umbra: Демонология как семиотическая система.  Альманах. Выпуск 3 In Umbra: Демонология как семиотическая система.  Альманах. Выпуск 3 In Umbra: Демонология как семиотическая система.  Альманах. Выпуск 3 In Umbra: Демонология как семиотическая система.  Альманах. Выпуск 3 In Umbra: Демонология как семиотическая система.  Альманах. Выпуск 3 In Umbra: Демонология как семиотическая система.  Альманах. Выпуск 3 In Umbra: Демонология как семиотическая система.  Альманах. Выпуск 3

Отв. ред. и сост.: Д. И. Антонов, О. Б. Христофорова.  

Содержание

Ведьмы, демоны, инквизиторы

О. И. Тогоева

Узнать врага в лицо. 

Иерархия ведьм и колдунов в «Демономании» Жана Бодена/  17

Г. В. Бакус 

За три дня до смерти и много лет тому назад: 

История Агнессы и Анны, ведьм из Равенсбурга, 

в experientia Генриха Инститориса /  41

Г. С. Зеленина 

«Вся Европа дрожит при упоминании его имени»: 

апокалиптический монстр, пожирающий сам себя/  73

«Инфернальный портрет» Cредневековья

А. Е. Махов 

Средневековый дьяволpost mortem: трансформация визуальных 

маркеров демонического в «Иконологии» Чезаре Рипы/  105

Sara Kuehn 

Escaping the “Jaws of Death”: Some Visual Conceptualisations 

in Late Medieval Islamic and Eastern Christian Art/  133

М. Р. Майзульс 

Коса, крылья и нимб: как изобразить Смерть?/  165

История — книжность — фольклор

О. Б. Христофорова 

«Слово о ядении» преп. Нифонта в иконографии и устной традиции: 

трансформация образов видения и визионера/  209

 

С. Ю. Неклюдов

Фольклорный Разин: аспект демонологический/  237

А. В. Полонская

Демонический порец в литературе на идише/  275

От покойника к водяному: славянская демонология

В. А. Черванева

Как покойник «ходит»? Из наблюдений над лексикой 

физического восприятия в мифологическом тексте/  315

Л. Н. Виноградова

Оппозиция «единичный/ множественный» как один из 

идентифицирующих признаков мифологических персонажей/  341

Е. Е. Левкиевская

Что общего у русского водяного и польского topielnika? 

(Польская и русская мифологии 

в их взаимодействии с христианством)/  365

«А то ещё был случай…»: былички и о быличках

В. В. Запорожец 

«У меня тут бес под мышкой»: 

мифологические рассказы М. Гайдук (публикация)/  405

Е. Е. Левкиевская

О некоторых мотивах карпатской мифологии 

(комментарии к быличкам М.К. Гайдук)/  425

Д. И. Антонов

«Свидетель внутренний» и «свидетель внешний»: 

апеллятивная стратегия в быличке/  441

Сведения об авторах/  457



Отзыв
Оставить отзыв
Имя
E-mail
Текст комментария
Оценка для товара
Яндекс.Метрика