Мифологические образы в литературе и искусстве

В основу книги положены доклады, которые были заслушаны на международной конференции молодых ученых «мифологические образы в литературе и искусстве» (Москва, ИМЛИ РАН, 29–30 апреля 2015 г.). В статьях обсуждаются судьбы мифологических сюжетов в мировой культуре; исследуются пути аллегоризации, символизации и идеологизации мифа; различные ракурсы восприятия и трансформации архаической и классической мифологии, платонической и христианской традиции от средневековья и возрождения к романтизму, символизму, реализму, модернизму и постмодернизму; рассматриваются современные неомифологические тексты. Книга предназначается для филологов, искусствоведов, историков культуры.
ISBN: 978-5-91674-356-2
Количество страниц: 384
Год: 2015

Цены
от 3 шт. 320 руб. / шт.

Цена: 400 руб.
Количество: 

Рейтинг:

Содержание

Метаморфозы античной традиции

А.В. Журбина. Миф об Амуре и Психее

в «мифологиях» Фульгенция:

аллегория или персонификация?  . . . . . . . . . . . . . . . .  10

Ю.С. Патронникова. Мифологическая

структура романа Франческо Колонны

«Гипнеротомахия Полифила»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  18

Д.Д. Черепанов. Тема искусства в новеллах

Йозефа фон Эйхендорфа: образ венеры  . . . . . . . . . . . .  26

Ю.Г. Котариди. Лики Психеи в литературе

западноевропейского романтизма . . . . . . . . . . . . . . . .  36

М.С. Брагина. Андрогины: платоновский миф

в концепции декаданса Жозефена Пеладана  . . . . . . . .  46

Д.В. Золина. Рецепция орфических мистерий

в стихотворениях В.Я. Брюсова  . . . . . . . . . . . . . . . . . .  56

А.В. Леонавичус. Дионисийский танец

в «Снежной маске» Александра Блока  . . . . . . . . . . . . .  66

О.А. Москаленко. Мифология венеры

в ранней лирике Федерико Гарсиа Лорки  . . . . . . . . . . .  76

Д.М. Синичкина. Образы античных мифов как ключ

к расшифровке позднего творчества Н. Клюева

(стихи Анатолию Яр-Кравченко)  . . . . . . . . . . . . . . . . .  86

 

Неомифологизм в литературах Европы и Америки

В.Б. Коконова. Португальский миф

в творчестве Жуана Батишты Алмейды Гаррета  . . . . .  100

Э.Т. Ахмедова. Мифология загробной жизни

в британском спиритизме середины XIX в.  . . . . . . . .  110

Р.Р. Ганиева. Мифология испанской идентичности

в прозе висенте Бласко Ибаньеса 1907–1909 гг.  . . . . . .  120

М.Е. Балакирева. Миф коллективный versus миф

индивидуальный в сюрреализме 1920-х — 1930-х гг.  . .  132

А.В. Володина. Трансформация мифологемы

«золотого века» американского Юга в романе

Уильяма Фолкнера «Авессалом, Авессалом!»  . . . . . . .  144

А.В. Голубцова. От мифа национального к мифу

архаическому: гротескные трансформации

итальянской национальной мифологии

в романе Луиджи Малербы «Главный герой». . . . . . .  154

А.Г. Волховская. «Кольцо Пушкина»

Хуана Эдуардо суньиги: мифология творчества  . . . . .  164

Л. С. Айрапетян. Миф о вечном возвращении

в романе Карлоса Фуэнтеса «Инстинкт Инес»  . . . . . . .  174

Ю.В. Ким. Нарциссизм и нарративные

особенности академического романа

(на материале романа Антонии Сьюзен Байетт

«Обладать»)  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  184

Сюжеты и образы русской литературы

В.Д. Кастрель. Сюжет об ожившей статуе

в романе Д. С. Мережковского «Петр и Алексей»

и в рассказе А. В. Амфитеатрова «Мертвые боги»  . . . .  196

В.Б. Зусева-Озкан. Образ девы-воина

у Валерия Брюсова и Николая Гумилева:

«Бой» и «Поединок»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  206

О.А. Симонова. Символика часов

в поэзии И.Ф. Анненского в контексте

литературной традиции  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  228

Е.П. Дыхнова. Символ покрова в поэзии

Вячеслава Иванова  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  252

С.А. Серегина. Образ распятия

в произведениях Андрея Белого, Николая Клюева

и Сергея Есенина (1917–1918 гг.)  . . . . . . . . . . . . . . . . .  262

А.С. Акимова. Структурообразующие мотивы

повести Бориса Пастернака «Детство Люверс»  . . . . . .  284

Е.А. Извозчикова. Обетованная земля или

«дикая пустота»? образ Европы в произведениях

А. Н. толстого конца 1910-х и 1920-х гг.  . . . . . . . . . . . .  298

О.Г. Тишкова. Славянские мифологические

образы в сборнике Н. Н. Тэффи «Ведьма»  . . . . . . . . . .  308

О.А. Неклюдова. «Лавр» Евгения Водолазкина

как неомифологический роман  . . . . . . . . . . . . . . . . .  318

 

Мифы и символы в визуальных проекциях

Д.А. Зеленин. Становление художественной формы

книжной эмблемы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  330

Е.В. Журбина. Мифологические и символические

аспекты картины Яна Брейгеля младшего

«Аллегория вкуса»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  342

С.В. Соловьева. Рама как элемент мифотворчества:

влияние рамы на восприятие живописного образа  . .  348

Список иллюстраций  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  359

Сведения об авторах  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  362

About the authors  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  367

Именной указатель  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

указатель литературных

и мифологических персонажей  . . . . . . . . . . . . . . . . .  



Отзыв
Оставить отзыв
Имя
E-mail
Текст комментария
Оценка для товара
Яндекс.Метрика