«Вечные» сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма

В основу издания положены доклады, которые были заслушаны на международной конференции «“Вечные” сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма» (Москва, ИМЛИ РАН, 27–28 апреля 2015 г.). В статьях обсуждаются судьбы «вечных» сюжетов в период, ограниченный в основном 1895 и 1935 гг. Образы Одиссея, Сафо, Венеры, Саломеи, Тристана и Изольды, Крысолова из Гаммельна и др. подверглись тотальному переосмыслению в творчестве русских модернистов и заиграли неожиданными смыслами. Книга предназначается для филологов, искусствоведов, историков культуры и всех, кто интересуется русской культурой Серебряного века.
ISBN: 978-5-91674-355-5
Количество страниц: 416
Год: 2015

Цены
от 3 шт. 250 руб. / шт.

Цена: 350 руб.
Количество: 

Рейтинг:

Содержание

Введение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  9

 

Античные образы в русской литературе

Р. Мних. Одиссей в эпоху модернизма:

концептуализация и символика образа  . . . . . . . . . . .  12

Ю.Б. Орлицкий. Сапфическая строфа

как способ презентации образа Сафо

в русской литературе серебряного века  . . . . . . . . . . . .  32

Д. Шимоник. Образ лабиринта

в романе Ивана Рукавишникова 

«Проклятый род»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  54

Д.М. Синичкина. Обращение к античности

в творчестве Николая Клюева  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  66

 

Трансформации «вечных» образов и сюжетов

В.В. Полонский. «Вечные образы» Данте

в русской культуре конца XIX — первой

половины XX века: между Д.С. Мережковским

 

и А.К. Дживелеговым  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  84

А.В. Ведель. Легенда о Тристане и Изольде

в русской поэзии первой трети ХХ века  . . . . . . . . . . .  106

Н.И. Шром. Крысолов из Гамельна:

славянская версия «вечного» сюжета  . . . . . . . . . . . .  126

Е.В. Глухова. Мифология «солнечного града»

в работах Андрея Белого

послереволюционного периода  . . . . . . . . . . . . . . . .  146

А.Л. Топорков. Повесть А. М. ремизова

«О безумии Иродиадином»,

пьеса Оскара Уайльда «Саломея»

и «Песнь песней» царя Соломона  . . . . . . . . . . . . . . . .  170

А.Г. Гачева. Образ китовраса в культуре

Древней Руси и его трансформации

в эпоху русского модернизма  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  192

Е.К. Созина. «Вечные» образы в творческой

интерпретации «зырянского Фауста»

Каллистрата Жакова  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  220

О.А. Богданова. мотив «отрицания земли»

в критике и прозе русских символистов  . . . . . . . . . .  238

 

 «Вечные» образы в искусстве

О.С. Давыдова. мнимая вечность:

художники-символисты в поисках

земного рая  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  258

Е.И. Водонос. К.С. Петров-водкин:

от образа матери к образу Мадонны и обратно…  . . . .  284

И.М. Сахно. Иконография Венеры в поэзии

и живописи русского авангарда 1910–1925 гг.  . . . . . .  298

И.В. Обухова-Зелиньская. Персонажи

commedia dell’arte в культуре русского

модернизма (живопись — театр — периодика)  . . . . .  314

М.Л. Спивак. Сирин, Алконост, Гамаюн:

между В. М. васнецовым и А.А. Блоком . . . . . . . . . . .  330

Е.В. Наседкина. «Одержимый или пророк»:

трансформация образов арлекина, безумца,

Христа и шута в творчестве и прижизненной

иконографии Андрея Белого  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  356

Н.В. Злыднева. Мифология света

и электричества в живописи 1920-х годов  . . . . . . . . .  372

Список иллюстраций  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  389

Список сокращений  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  396

Сведения об авторах  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  397

About the authors  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  401

Именной указатель  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  405

указатель литературных

и мифологических персонажей  . . . . . . . . . . . . . . . .  413

 



Отзыв
Оставить отзыв
Имя
E-mail
Текст комментария
Оценка для товара
Яндекс.Метрика